В 2011 году пивная отрасль Украины не смогла остановить падение объемов производства, начавшееся во второй половине 2008 года, сократив его на 1,6% по сравнению с 2010 годом. При этом за 12 месяцев 2011 года экспорт напитка сократился на 12,4%, а импорт вырос практически на 45,4%.
Основными причинами неудачного года пивовары называют продолжающееся давление на отрасль со стороны регулирующих органов, необоснованные ограничения продаж местными властями, а также достаточно холодное лето.
При этом лидирующие позиции в отрасли продолжают удерживать 4 игрока – САН ?нБев Украина, Carlsberg Ukraine, Оболонь и Миллер Брендз Украина, на долю которых приходится порядка 95% произведенного и более 94% проданного в Украине пива.
В 2011 году декабрьская розничная цена 1 литра продукции выросла на 14% с 7,99 до 9,11 грн, что превышает уровень инфляции.
Еще одной негативной тенденцией 2011 года стало продолжающееся снижение производства пивоваренного солода. По итогам года оно составило 8,9% или 37 тыс. тонн.
«Пивоваренные компании продолжают сталкиваться со значительными трудностями в Украине. Производителям приходится выдерживать давление, связанное с ростом цен на сырье, постоянными и непрогнозируемыми изменениями в законодательном поле, снижением покупательской способности населения. Все это негативно влияет как на финансовые показатели производителей и компаний из смежных отраслей, так и на поступления в бюджеты всех уровней», — отметила генеральный директор ЧАО «Укрпиво» Галина Коренькова.
«Укрпиво»
Добавить комментарий