Значительное падение продаж привело к окончанию бума «живого» пива, — пишет ТСН.ua — которое пользовалось большим спросом в городах-миллионниках начиная с 2009 года. Причин для этого две: бешеная конкуренция и высокая цена напитка. Так, только за первый год пивного бума в Киеве открылось около 200 заведений, а сегодня пивных «наливаек» в столице насчитывается около 800, пишет «Деловая столица». Также за последние два года цены на фирменное разливное пиво выросли на 20%. Сегодня средняя стоимость литра напитка составляет около 16 грн. Среди причин упадка бизнеса можно указать подорожание аренды земли под торговыми точками. Если в 2009 году в столице за аренду 10 кв м предприниматели платили 2 тыс. грн в месяц, то сегодня арендная плата 10-ти квадратов возросла до 5 тыс. грн. «Предприниматели постепенно перемещаются из крупных городов в мелкие населенные пункты, до которых пивной бум пока не дошел», — рассказал директор по развитию франчайзинга сети «Пивной магнат» Владимир Ломакин. Особенно интересны для бизнесменов даже не областные, а районные центры с населением до 50-70 тыс. человек. Во многих таких городах специализированных магазинов пока нет вообще, и «живое» пиво для местных жителей в диковинку.
P.S.: В Луганске такая же история обстоит с разливным «живым пивом». По закрывались практически все ларьки и палатки с подобным пивом. Даже сейчас, на начало сезона, только сеть «Пивная Лавка» наращивает свои обороты. Мало осталось очень точек конкурентов.
Добавить комментарий